Авиационное топливо подешевеет

21 Мая 2013

В российской авиации намечается тенденция, которая станет приятной неожиданностью для отрасли в целом. Дело в том, что впервые за прошедшие 5 лет, топливо, предназначенное для авиации, начало дешеветь. Несмотря на это, на российском авиарынке это пока не сильно отразилось. Как известно, в России приближается уже туристический сезон, а цены на авиабилеты авиаперевозчики даже и не думают сбавлять. Все делают вид, что ничего не происходит. Топливные сборы по-прежнему остаются в силе, а значит и снижения цен на билеты можно не ждать. Хотя как всегда здесь может «помочь» государство.

Давайте посмотрим на тенденции на авиатопливном рынке РФ. Например, в «Aerofuels» цена на топливо по сравнению с началом этого года в Перми упала практически на 3%,в других регионах эти показатели ещё больше. Однако тенденция понижения цен не распространяется на столичные города. Хотя и там наблюдается минимальное понижение цен. Для наглядности – цена на топливо (за одну тонну) в столице и в Перми сильно отличается. Практические во всех аэропортах Москвы цена на топливо достигла отметки в сорок тысяч рублей, в то время как авиационный керосин в Перми стоит всего лишь тридцать шесть тысяч рублей.

Аэрофьюэлз

Такое понижение является в последнее время скорее закономерностью, нежели исключением. Причина снижения заключается в том, что весь мировой топливный рынок показывает такую динамику. Котировки на топливо снижаются, а значит, что возможность роста цены пока минимальна. Правда в феврале этого года была обратная тенденция, которую быстро погасило вмешательство властей.

Рассмотрим те выгоды, которые может принести авиакомпаниям такие новости гражданской авиации. Например, при заправке 20-ти тонного авиалайнера в Иркутской области возможно будет сэкономить порядка 50 тысяч рублей. В летний сезон удастся сэкономить около 5 миллионов рублей.

Авиакомпании же не торопятся в связи с этим понижать цены на авиабилеты. При этом менеджеры ведущих агентств отмечают, что цены на маршруты в Европу смогут подешеветь до десяти евро. Но авиаперевозчики как-то забывают о топливных сборах, которые по идее они должны уже отменить. Напомним, что появились они в 2008 году в результате резкого повышения цен на авиационный керосин. В сегодняшних условиях такие надбавки кажутся неоправданными и дополнительным источником заработка для авиакомпаний.

Комментарии
АиФ