Российский авиапром прошёл точку невозврата

22 Августа 2013

Российский стратегический консультант Strategy Partners Group считает, что существующие сегодня меры поддержки отечественной авиационной промышленности не соответствует современным реалиям. Эксперты SPG пришли к выводу, что если в ближайшее время Правительство РФ не изменит принципы поддержки отрасли, то она окончательно утратит свою конкурентоспособность. По их мнению, основная проблема российской авиационной промышленности сегодня заключается в устаревшей и громоздкой системе управления, которая не способна своевременно отвечать на вызовы рынка.

Несмотря на существенные денежные вливания, авиапром до сих пор не стал конкурентоспособным на мировом авиационном рынке. Для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию эксперты предлагают пересмотреть существующие подходы к управлению отраслью. В их докладе отмечается, что государству необходимо отказаться от ряда мер поддержки отрасли, которые выглядят на сегодняшний день более чем архаично (например, рассмотрение и утверждение на самом высшем уровне количества мест в пассажирских авиалайнерах). С финансированием отрасли, по мнению Strategy Partners Group, дела обстоят гораздо лучше. Однако какого-либо толка от массовых денежных вливаний в итоге нет, это лишь оттягивает печальные новости об отечественной авиации и авиапроме.

Friegat

Несколько веков назад ещё можно было сказать о том, что какая-либо из отраслей промышленности не развивается по причине технологического отставания или устаревшего оборудования. На данный момент основная проблема, по мнению экспертов, заключается в неправильно выстроенных бизнес-моделях, которые не могут обеспечить должные компетенции авиапрома в современных условиях рынка. Приплюсуем ко всему этому сохранившийся замкнутый цикл производства, влияющий на производительность труда, а также способствующий дублированию функций среди авиапредприятий.

В конце доклада говорится о том, что в результате неграмотно выстроенной системы управления авиапромом, РФ занимает незначительную долю на мировом рынке. Если Россия и присутствует в каком-либо сегменте, то косвенно оно связано с военным сегментом (около одного процента структурных элем-в и трёх процентов авиационных двигателей).

Продолжение следует…

Комментарии
АиФ