Не дадим похоронить российский авиапром

22 Августа 2013

«Апокалиптические» выводы эксперты из Strategy Partners Group разделяют далеко не все. Оппозиционная часть экспертов считает, что с коллегами из SPG можно согласиться лишь в вопросе об устаревшей структуре управления отечественным авиапромом. Однако выводы SPG о взаимосвязи неэффективного управления и конкурентоспособности авиационной промышленности представляются довольно спорными.

В частности, эксперты аудиторской фирмы «2К Аудит – Деловые консультации» отмечают, что до недавнего времени отрасль занимала лидирующие позиции в мире. Чего стоит только один Ил-86, по праву считавшийся одним из самых надёжных самолётов. Однако на данный момент какие-либо выводы о состоянии авиационной промышленности делать преждевременно, несмотря на поступающие новости авиации. Всё дело в том, что многие идеи в отрасли ещё пока не реализованы. Очевидно, эксперты считают инновационными идеями – МС-21, «Суперджет», «Фрегат Экоджет» и др.

Фрегат Экоджет

При этом все эксперты сходятся во мнении, что отечественный авиапром не идеален. С советских времён в нём произошли изменения, что-то было потеряно, что-то удалось сохранить. Специалисты компании «Финам Менеджмент» утверждают, что, конечно, авиапрому нужны и новые бизнес-модели, и новая структура, и новые меры поддержки. Всё это нужно менять совместными усилиями отрасли и государства. В противном случае – мы можем утратить отрасль окончательно. Кстати, предпосылки для наихудшего сценария, по мнению экспертов, есть. Многие из них не исключают, что Правительство РФ может урезать поддержку отрасли, как и всем остальным отраслям промышленности.

Своей точкой зрения на проблему поделились также аналитики из управляющей компании «Солид Менеджмент». По их мнению, в сложившейся ситуации задействовано много факторов. Свою роль в 90-х гг. сыграло лобби иностранных авиационных корпораций, которые прилагали максимум усилий, чтобы сломать отрасль тогда, а теперь и сейчас. Многие перспективные разработки тогда были похоронены, сейчас же идёт планомерное давление на Сухой Суперджет». При этом многие эксперты, которые твердят о неконкурентоспособности авиапрома, забывают о том, что парк воздушных судов «Боингов» более чем на 80% состоит из устаревших самолётов. Для того, чтобы объективно оценить успехи или неудачи отечественного авиапрома, может потребоваться от десяти до пятнадцати лет.

Комментарии
АиФ