Объединённая авиастроительная корпорация будет заниматься созданием пула поставщиков для Ил-76МД

28 Мая 2013

Наш авиационный портал хочет снова вернуться к обсуждению прошедшей конференции «Ил-76: вчера, сегодня, завтра», которая прошла в авиационной столице. Естественно, что Объединённая авиастроительная корпорация не могла пропустить данное событие. И вот по какой причине. Всё дело в том, что непосредственно она является одним из организаторов конференции, где решалась судьба одного из крупнейших госзаказов в истории отечественной авиации, предусматривающего поставку 100 машин Ил-76МД-90А до 2020 года.

Директор по закупкам ОАО «ОАК» Александр Конорев отметил, что в результате должен быть образован некий пул поставщиков, где будут собраны партнёры корпорации для выполнения госконтракта. Правда, не всё так хорошо, как может показаться на первый взгляд.

Объединённая авиастроительная корпорация была вынуждена принять не самые привлекательные условия при подписании соглашения с Минобороны РФ. Например, военное ведомство не будет компенсировать какие-либо затраты на подготовку и возобновление производства. На первый взгляд, может показаться, что ничего страшного. Однако, эти издержки будут доходить до 15% от общей суммы. Кроме того, никак не будет компенсироваться кредитное бремя, которое получит ОАК вместе с этим контрактом. Это значит, что ни о какой рентабельности не может идти и речи.

В итоге, цена продажи самолётов в сравнении с его реальной себестоимостью будет ниже на 18%. В денежном эквиваленте корпорация может понести убытки в размере 600 миллионов рублей. При этом, не будем забывать о том, что Объединенной авиастроительной корпорации придётся также подождать с получением прибыли от этих соглашений с военным ведомством – она будет получена спустя три года после поставок самолётов.

Ил-476

Для того, чтобы максимально снизить все издержки производства, российская компания должна выйти хотя бы на 1-2% рентабельности. Чтобы этого достигнуть, она предложила умерить аппетиты поставщиков. Правда, для этого снова придётся пойти на попятную – им будут предложены выгодные условия при участии в последующих проектах ОАК.

Привлекать таких поставщиков будут за счёт участия в долгосрочном контракте на поставку 39 самолётов Ил-76. Те, кто в итоге согласится на все условия, сможет получить солидную скидку. Правда, всё этим не ограничивается. Если с Минобороны будет в дальнейшем подписан ещё один контракт, то поставщики смогут заполучить дополнительный опцион на поставку деталей для различных модификаций Ил-76, участие в реализации Ил-112 и Ан-124 «Руслан». Таким образом, им будут пока предлагаются лишь неизвестные перспективы в будущем. Согласятся ли на них они? Это остаётся под вопросом.

На данный момент отобрано сорок два подрядчика, с которыми проводятся переговоры. Конечно, появились и такие, кто отказался от всех предложенных условий. С такими «партнёрами» Объединённая авиастроительная корпорация решила не продолжать сотрудничество. Как заверяют её представители, они попадут в «черный список», который не позволит им участвовать в будущих проектах.

Ил-476

Таким образом, складывается такая ситуация, когда «объединение» привлекает к работам лишь лояльных «снабженцев». Все неугодные отметаются и попадают в определённый список. С одной стороны, рынок диктует свои условия всем предприятиям, где выживает сильнейший и наиболее приспособленный к быстроменяющимся условиям. С другой стороны, остаётся неясным, сможет ли холдинг за счёт такого подхода реализовать все своим намеченные планы.
Комментарии
АиФ