Фрегат Экоджет: всё дело в бренде?

29 Мая 2013

Вполне возможно, что через несколько лет этот лозунг облетит большую часть мира и станет гордостью не только для России, но и всего мира. Ну а пока мы с вами можем мечтать об этом, следя за российским проектом под названием «Фрегат Экоджет». Собственно о нём и пойдёт речь в цикле наших статей.

В последнее время авиационный рынок в нашей стране сотрясли такие громкие проекты, как Superjet 100, MC-21,Ан-148. На фоне постоянно растущего интереса к ним мы как-то забываем и всё реже слышим о сводках с Фрегата Экоджета. Возможно ли что, его постигла участь Ту-204, который, по мнению экспертов, планомерно выводится из эксплуатации и больше не стоит в ряду инновационных проектов наряду с Суперджетом и Ан-148. Может вся проблема с брендом нового продукта или его просто хотят свести на нет? Кончено, мы не возьмёмся однозначно утверждать что-либо, но попытаемся выяснить, как новый самолёт и его бренд будут вписываться в условия современного рынка.

Friegat

Напомним, что марка и стратегия по продвижению отечественной разработки началась ещё в 2010 году, когда ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» представил общественности самолёт нового поколения. Следует учитывать, что вовсе времена план по реализации любой продукции, а также его ясная концепция являлись атрибутом успеха в любом деле. Для фрегата отечественного экоджета также нет исключений из правил.

Бренд продукта, как мы уже сказали, был представлен три года тому назад. Тогда выработка концепции, и её реализация далась менеджерам «Росавиаконсорциума» тяжело. В частности, тогда удалось определиться с миссией, ценностями и общим видением будущего детища. Обратим ваше внимание на то, что в 2010 году было сказано о том, что этот этап займет много времени и усилий, а значит, будут и откладываться его сроки. К счастью, тогда за счёт ориентации на инновационные зарубежные проекты в области авиации удалось быстро определиться с брендом и его ценностями.

Цель всей программы по производству этих воздушных судов заключается в том, чтобы создать на авиарынке конкурентоспособный широкофюзеляжный самолёт, предназначенный для работы на ближне- и среднемагистральных маршрутах. Ожидается, его производство должно начаться в 2014 году. Крайний срок – 2016 год.

Правда, возникает вопрос о том - будет ли востребован он на рынке к этому времени? Не получится ли такая ситуация, когда Фрегат ЭкоДжет будет выведен на рынок раньше своего времени? Как известно, многие первоклассные задумки из-за неправильной системы организации получили статус «фиаско».

Logo Friegat

В нашем случае, похоже, не приходится волноваться. По прогнозам авиационных экспертов, к 2030 году именно широкофюзеляжные воздушные суда будут одними из самых востребованных моделей в мире. К таковым относится и герой нашей статьи Экоджет Фрегат. Это уже радует.

Но давайте посмотрим на сам бренд. Среди основных ценностей проекта выделяются: экологичность, экономичность, инновационность и кооперация на международном уровне. Все эти составляющие должны будут привести к тому, что в производство должен поступить экономичный и экологичный самолёт, который, в принципе, будет отвечать всем современным веянием. В этом случае, новинка будет ориентирована скорее на иностранных заказчиков. Само название «эко» уже говорит о главных составляющих проекта. «Фрегат» же обозначает вместительное и комфортное воздушное судно.

Учитывая всё вышесказанное, можно сказать о том, что бренд и ключевые основы, заложенные в разработку, должны со временем сыграть положительную роль. Возможно, несколько притормаживает её развитие слишком пристальное внимание SSJ-100, МС-21. На их фоне Фрегат Экоджет теряется. Однако с наступлением 2014-2016 гг. Нам представляется, что бренд, раскрученный вокруг воздушного судна, всё же сыграет своё дело в будущем.

Комментарии
АиФ