Кто мешает лоукостерам в России расправить крылья?

31 Мая 2013

Похоже, что тема низкобюджетных авиаперевозок добралась и до нашей страны, где всерьёз задумались о привлечении в Россию лоукостеров. С такой инициативой выступил министр транспорта РФ Максим Соколов на очередной встрече с журналистами.

Основной проблемой для таких перевозчиков является то, что для них нет просто нет аэропортов, которые смогут предоставить им выгодные тарифы. Не для кого не секрет, что расценки в Московском авиационном узле порой превышают все допустимые пределы. Естественно, такие тарифы позволяют наживаться за счёт лоукостеров, которых в России и так слишком мало. Ни о каком развитии данного сегмента рынка в таких условиях не может идти и речи.

Авиация аэропорты

Поэтому, чтобы хоть как-то сдвинуться в данном направлении, государство снова берёт дело в свои руки. Заметим, что ни о каких инициативах в этом вопросе со стороны частных инвесторов не было слышно. Всё делается по указке, что не может не огорчать.

М.Соколов также считает, что российские и иностранные лоукостеры осуществляют свою деятельность в ведущих московских аэропортах по завышенным тарифам. Сюда, конечно, относятся взлёт и посадка воздушных судов. Правда, всё же денежные сборы здесь ниже, чем в региональных аэропортах. Однако, это не меняет сути дела.

При определении данной проблемы следует исходить из самого названия «low cost». Для бюджетных авиакомпаний нужны простыми словами «бюджетные площадки», на которых они могут осуществлять свои маршруты. У нас это осложняется тем, что логично развивать подобные перевозки близ крупных транспортных узлов, вокруг которых сосредотачиваются другие. Лоукостеры придут в Россию лишь в том случае, если для них будут созданы соответствующие условия. Их пока нет.

WizzAir

Исправить эту ситуацию можно в том случае, если будет оказано содействие со стороны российских регионов и инвесторов. Именно на них и остаётся надеяться низкобюджетным авиакомпаниям. С одной стороны, государство простимулирует их приход на наш авиационный рынок, предоставит возможность развивать данный сектор. С другой стороны, предоставив первоначальную основу, власти отдадут последующие работы с ними субъектам РФ и инвесторам. По словам министра, не в компетенции ведомства развивать аэропорты.

Комментарии
АиФ