Лоукостеры в России обретут своё пристанище около Москвы?

31 Мая 2013

Власти, граничащих с Московской областью регионов, как заведённые начали неожиданно для всех предлагать свои аэропорты для лоукостеров из России. Инициативу в этом вопросе уже проявили власти Владимирской и Тверской областей. С чем связано такое оживление? Неужели это собственное желание? Может что-то подтолкнуло их к этому шагу?

Всё дело в том, что активность началась не на пустом месте. Поводом стало предложение властей Калужской области, а также авиакомпании «Ютэйр» построить для России и её лоукостеров специальную базу для осуществления подобных перевозок. Немаловажным фактом является и то, что данный проект получил поддержку со стороны Минтранса России. Это значит, что, по сути, им будет оказана многоуровневая поддержка. Правда, ни о какой финансовой помощи не может идти и речи, так как у столицы едва хватает денег, чтобы содержать «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».

Аэроперевозки

Это связано с тем, что авиакомпании для начала реализации бюджетных перевозок просили лишь о том, чтобы была разрешена работа иностранных пилотов, получена возможность невозвратных билетов, а также сняты все ограничения на минимальное количество самолётов в России для лоукостеров. Следует сказать, что данный проект был уже внесён в Государственную Думу. Предполагается, чтобы он заработал, нужно будет индивидуально вести переговоры с каждой из компаний и заниматься постоянным привлечением частных инвесторов. С подобными рекомендациями уже выступил министр транспорта России Максим Соколов.

Свою заинтересованность выразила и Рязанская администрация, которая готова открыть двери для лоукостеров из России. Одним из преимуществ региона, несомненно, является то, что здесь уже налажена транспортная инфраструктура. На данный момент регион имеет в своём составе пару межрегиональных поездов «Экспресс». Кроме того, имеются предварительные договорённости с РЖД относительно поставок в область ещё нескольких дополнительных поездов. При этом цены на билеты «Аэроэкспресса» будут значительно привлекательнее московских цен.

Михаил Соколов

В частности, губернатор области уже готов предоставить инвесторам налоговые льготы, возможность арендовать земельные участки по привлекательным ценам, а также предоставить им все необходимые субсидии. К тому же, Сергей Шойгу рассматривает возможность выделения аэропорта и лётного поля в муниципальную собственность.

Все заинтересованные стороны ждут реакции «Аэрофлота» на эти инициативы. Ведь известно, что, по планам компании, лоукостеры в РФ должны были разместиться на базе во «Внуково». Правда, власти этого аэропорта вовсе не заинтересованы в том, чтобы принять низкобюджетных авиаперевозчиков. Поэтому проект их размещения в «Протасово» кажется более реальным.

Со второй точкой зрения не согласен генеральный директор «Реновы» Евгений Чудновский, который считает, что реализация идей Минтранса должна начаться именно с Москвы. Создание дополнительного авиационного узла в непосредственной близости от столицы могло бы привлечь дополнительных пассажиров, а следовательно увеличить общий пассажиропоток в Московской области. Лишь в этом случае возможен приток инвестиций в эту область авиаперевозок в нашей стране.

Авиакомпания EasyJet

Рязань всё же рассчитывает на положительный исход дела. Тут может сыграть своё дело крайняя пассивность московских аэропортов, которые, видно, не верят в успех российских лоукостеров. Власти Рязанской области хотят открыть свой аэропорт в 2016 году, затраты на который составят около 5 миллиардов рублей.

Что касается Калужской области, то авиакомпания «Ютэйр» уже достигла принципиальной договорённости с властями региона. В частности, решено, что в аэропорту «Ермолино» будет базироваться около двадцати самолётов A-320. Всего же от инвесторов ждут притока инвестиций в размере 6 миллиардов рублей. Вероятно, именно этот проект будет реализовываться в самое ближайшее время, как наиболее перспективный.

Комментарии
АиФ