Путешественников становится больше, а лоукостеров меньше?

5 Июня 2013

Лето началось и это значит, что путешественников становится больше, расширяются сетки маршрутов, растут цены. Поэтому нашему авиационному порталу хотелось бы поднять тему о пассажиропотоке в отечественных авиакомпаниях. Для этого следует заглянуть в отчёт Росавиации за прошедший год.

Проанализировав его, можно прийти к такому выводу, что наши граждане стали летать чаще, а значит и количество пассажиров в авиакомпаниях увеличилось. Но на самом ли деле всё так? Специалисты из авиационной отрасли считают, что в действительности доля жителей из России, пользующихся авиатранспортом растёт, правда не такими темпами, как у Росавиации. Скептики считают, что, если судить не по проданным авиабилетам, а по паспортам граждан, то выясняется, что в России пользуются услугами авиаперевозчиков от четырёх до десяти млн. человек.

Если мы сравним эти показатели с Европой, то наши достижения по сравнению с ними будут выглядеть крайне слабыми. Для их улучшения нам нужны низкобюджетные перевозчики. Но лоукостеры в России не подают сигналов жизни, которые, между прочим, могли бы привлекать людей на воздушный транспорт. Те, что уже были, долго не продержались на плаву. Некоторые говорят о том, что для них не было создано соответствующей инфраструктуры. Однако, нам представляется, что проблема куда серьёзнее.

Давайте посмотрим на Азию и Африку. Ведь там низкобюджетные перевозчики обходятся без классических аэропортов и живут в тяжёлых бюрократических условиях, свойственных для этих стран. Что же мешает лоукостерам в России развивать данный сегмент рынка? Вопрос остаётся открытым.

low cost

Казалось бы, что приход на отечественный авиационный рынок EasyJet, а также возможное начало полётов Ryanair должны были сдвинуть этот процесс с мёртвой точки. Но нет. Лоукостерам сегодня мешают сегодняшние межправительственные соглашения, существенно ограничившие их возможности. До сих пор они существуют, несмотря на то, что низкобюджетные авиаперевозчики с удовольствием готовы открывать новые рейсы для России. Но даже работая в ограниченном режиме, они уже сейчас являются серьёзными конкурентами для крупнейших международных авиаперевозчиков.

Расширение маршрутной сетки в России, так или иначе, будет подталкивать наши власти к принятию более кардинальных изменений в авиационном законодательстве. Это значит, что вслед за ним будут меняться и межправительственные соглашения.

Нам представляется, что ускорить данный процесс могут также и российские авиакомпании, которые будут заинтересованы в выходе на новые рынки. Правда, либерализация законодательства приведёт к более высокой конкуренции на них. И здесь мы снова возвращаемся к первой проблеме, затронутой в нашей статье - а всем ли хватит пассажиров? Рано или поздно авиационный рынок создаст такую ситуацию, когда не только лоукостеры в России ощутят нехватку пассажиров, но и другие авиаперевозчики. Всё дело в том, что те, кто сегодня уже летает на самолётах, не сможет до бесконечности увеличивать ежегодную планку своих путешествий, а значит и прибыль компаний...

Комментарии
АиФ