КАПО им.Горбунова готовит сюрприз для «МАКСа-2013»

11 Июля 2013

Не так давно в небе Казани, как могло показаться жителям, появился неопознанный летательный объект. На деле всё оказалось гораздо проще – это был самолёт-разведчик Ту-214Р, который несколько лет тому назад нарушил спокойствие жителей Японии и её правительства. В этот раз спокойствия, кончено, никто не нарушал, борт воздушного судна был только что покрашен, а сама военная машина имела гражданский регистрационный номер.

О вторжении на Японские острова

Декабрь прошлого года «разбавил» новости в мире авиации событием, произошедшим над японскими островами. Тогда в воздух на перехват «неопознанного летательного аппарата» был отправлен целый отряд истребителей ВВС Японии. Нарушителя спокойствия опознали не сразу. Лишь после изучения более подробных данных удалось выяснить, что им оказался самолёт-разведчик Ту-214Р. Тогда это было его первым появлением вдали от родины.

Первые фотографии разведчика появились в СМИ лишь в мае 2012 года, тогда же в прессу начала поступать более подробная информация о проекте. Самолёт-разведчик, созданный на базе пассажирского Ту-214, предназначен для осуществления радиотехнической и оптической разведки. Многие в авиационном мире считают, что данный проект должен был стать альтернативой Ил-20М.

Сложности в производстве

Первый контракт на воздушные суда Ту-214Р в России был подписан ещё в 2002 году. Заказчиком стали военные. Крайний срок выполнения заказа был обозначен 2008 годом. Однако, первый полёт самолёт смог совершить полёт лишь в конце 2009 года. Примечательно то, что заказчик до сих пор его так и не получил, а второе ВС находится в цехах КАПО им.Горбунова.

Самолёт Ту-214Р

Всё это вылилось в судебный процесс, начавшийся 12 января этого года. И тут для Ту-214Р начались проблемы. Сначала войсковая часть потребовала компенсации за срыв сроков исполнения заказа, потом к делу подключились представители из ОАО «Туполев», которое также обвинило КАПО в срыве поставок самолёта. В КАПО же тогда посчитали, что все проблемы были связаны с тем, что предприятие получало финансовые средства не в полном объёме, а «туполевцы» постоянно вносили изменения в документацию.

На этом проблемы для самолёта не закончились. Чуть позже в прессе появились новости авиации, согласно которым можно было прийти к выводу, что военное ведомство не удовлетворено техническими характеристиками самолёта. Речь шла даже о том, чтобы отказаться от его поставок. Как выяснилось позже, военных, якобы, не устраивала продолжительность полёта воздушного судна. В качестве достойной альтернативы проекту приводился Ил-20. Из преимуществ последнего военные отмечали его способность порядка пяти часов кружить над целью на минимальных высотах. Главное разведывательное управление, по данным некоторых СМИ, даже готовило целую петицию министру обороны РФ, в которой просили отказаться от дальнейшего приобретения Ту-214Р.

Однако такая «решительность» военных вызвала определённую настороженность у экспертов. Многие тогда утверждали, что изначально военные знали обо всех характеристиках воздушного судна. Пилоты, хорошо знакомые с ситуацией, утверждали, что военные «играют в тёмные игры», а также не исключили, что в сложившейся ситуации немалое место занимают чьи-то лоббистские интересы.

Продолжение следует…

Комментарии
АиФ