Российские авиакомпании начнут развивать местные авиалинии

6 Июня 2013

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов на прошедшей встрече заявил о том, что государство поддержит российские авиакомпании субсидиями. Они должны пойти на приобретение лизинговых самолётов. Объём выделяемых средств по предварительным данным должен составить порядка двух миллиардов рублей.

По словам чиновника, на полученные деньги авиаперевозчики смогут приобрести около сорока самолётов, которые смогут курсировать на местных российских авиамаршрутах. Он также заметил, что правительство России в 2012 году приняло программу по субсидированию отечественных авиаперевозчиков. Её основная цель – обновление воздушного флота авиакомпаний. По имеющейся информации, авиапром России был слабо задействован в данной программе. Кстати, тогда сумма субсидий была примерно в два раза меньше сегодняшней, а количество произведённых самолётов достигало 26 единиц.

Авиаперевозки в регионах

Субсидирование должно в первую очередь коснуться авиакомпаний, которые развивают местные авиаперевозки. Сначала для них предполагается закупать самолёты малой вместимости (одно такое воздушное судно включает в себя от десяти до двенадцати кресел), затем будут приобретаться двадцатиместные и тридцатиместные самолётов. По словам Валерия Окулова, такие меры в идеале должны будут простимулировать авиаперевозчиков активнее развивать региональные авиаперевозки.

Как обещают власти, они не оставят в одиночестве авиакомпании и готовы разделить с ними возможные риски при использовании новых авиалиний. Правда, заместитель министра транспорта отметил, что он не будет превышать 50%. С помощью этой меры государство рассчитывает появление 50 региональных маршрутов. Для этих целей федеральные власти готовы выделить дополнительно более 1,5 миллиардов рублей.

Правда, двух зайцев «убить» этой программой всё же не удастся. Если российские авиакомпании и получат прибыль, то авиапром России, скорее всего, останется в проигрыше. Всё дело в том, что нашим авиапроизводителям особо нечем похвастаться в этом сегменте рынка. Про Су-80 «Объединённой авиастроительной корпорации» мы уже давно ничего не слышим, а никаких других реальных альтернативных проектов на сегодняшний нет. Получается в выигрыше остаются лишь авиаперевозчики и иностранные авиапроизводители.

Региональная малая авиация

Но это не смущает российские власти. Основным приоритетом в данной ситуации для них являются всё же авиакомпании. Вероятно, именно им адресовались слова Валерия Окулова о параметрах будущих авиаперевозок. По его словам, по этой программе субсидироваться будут лишь те маршруты, расстояние на которых между региональными и узловыми аэропортами будут составлять 1,2 тыс. километров. Для дальнего Востока сделано исключение – 1,8 тыс. километров. Связующими звеньями должны стать аэропорты Ростова-на-Дону, Новосибирска, Хабаровска, Иркутска, Красноярска, Санкт-Петербурга и др. Взамен государство сможет регулировать тарифы на региональные авиаперевозки и вводить ограничения по ценообразованию. Если так можно выразиться – взаимовыгодный обмен.
Комментарии
АиФ