За счёт чего будет расти Воронежский авиационный завод?

10 Июня 2013

Воронежское акционерное самолётостроительное общество, являющееся одним из старейших авиапредприятий в России (основано в 1932 году), в последнее время приковывает к себе пристальное внимание со стороны Объединённой авиастроительной корпорации и различных авиационных структур. Всё дело в том, что авиационный завод с недавних пор стал показывать положительную динамику роста за прошедшие четыре года. Постепенно увеличиваются объёмы продаж, повышается доходность предприятия, а значит, снижаются издержки.

В этом году выручка авиационного предприятия должна составить около десяти миллиардов рублей. По крайней мере, об этом с уверенностью заявил на прошедшем совете директоров ОАО «ВАСО», Михаил Погосян, который является председателем советом директоров этого крупнейшего предприятия авиапрома России.

Воронежское акционерное самолётостроительное общество

По приведенной статистике, выручка авиационного завода в прошлом году составила около 9 миллиардов рублей. Если сравнивать данный показатель с 2011 годом, то он увеличился в четыре раза. Правда, проблему убыточности предприятия полностью решить не удаётся. В 2012 году она достигла отметки в 1,2 миллиарда рублей. Хотя и здесь прослеживается положительная тенденция – если сравнивать с 2009 годом, то убытки завода в то время составляли 3 миллиарда рублей.

Президент Объединённой авиастроительной корпорации отметил, что в данный момент «ВАСО» становится всё более конкурентоспособным на авиационном рынке, выполняет установленную производственную программу авиапрома России, а также получает новые заказы. Одним из последних является заказ от Министерства обороны РФ на поставку пятнадцати самолётов Ан-148.

Показатели выручки в ВАСО увеличваются

Получение новых заказов, по словам Михаила Погосяна, является следствием повышения эффективности завода. Если в будущем работа в этом направлении продолжится, то не исключено, что вслед за ней будут увеличиваться экономические показатели предприятия. Дополнением ко всему этому должны стать: создание на территории завода современного технопарка, реализация программ по подготовке кадров для отечественной авиапромышленности, а также модернизация композитного производства.

Напомним, что воронежское предприятие специализируется на производстве самолётов Ан-148, а также на различных модификациях широкофюзеляжного самолёта Ил-96. Большая часть акций завода принадлежит АК «Ильюшин» (57,1 %). Оставшаяся часть находится в руках акционеров. С 2006 года авиационное предприятие является членом «Объединённой авиастроительной корпорации»

Комментарии
АиФ