Межрегиональные авиаперевозки доберутся до Дальнего Востока

11 Июня 2013

На данный момент в России действует около 7 различных авиационных программ, цель которых состоит в том, чтобы максимально поспособствовать развитию межрегиональных авиаперевозок в Российской федерации. В ближайшем будущем к региональной программе авиаперевозок в ПФО будет добавлена новая программа. Её основная задача будет заключаться в том, чтобы стимулировать отечественные авиакомпании к открытию новых региональных авиамаршрутов.

Об этом на прошедшем совещании, посвящённым вопросам развития транспортной инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе, заявил министр транспорта России Максим Соколов.

Владивосток Авиа субсидии

Он отметил, что на данный момент в программе могут участвовать лишь узловые аэропорты, чей ежегодный пассажиропоток составляет не менее 1,3 миллиона пассажиров. Первоначально в программе планируется задействовать аэропорты Санкт-Петербурга, Хабаровска, Иркутска, Новосибирска, Красноярска, Минеральных Вод, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону. Не исключено, что в будущем к ней смогут присоединиться Сахалинская область и республика Якутия. Правда, на данный момент пассажиропоток их аэропортов не соответствует предъявляемым требованиям.

Заинтересованность к данному проекту, как и в случае с региональными авиаперевозками в ПФО, не кажется случайной. Известно, что государство готово разделить наполовину риски с авиакомпаниями, которые могут быть связаны с обкаткой новых авиамаршрутов. Федеральный бюджет планирует выделить на эти цели более 1,5 млрд рублей.

Приоритет будет отдан тем авиалиниям, которые будут связывать два разных субъекта РФ. Кроме того, под пристальное внимание попадут те авиалинии, чей пассажиропоток не превышает ежегодно восьми тысяч человек. Благодаря этим мерам, государство рассчитывает на появление около 50 новых маршрутов.

Своё желание участвовать в данной программе изъявили порядка шестнадцати авиакомпаний со всей России. Но при этом перед ними встаёт серьёзная проблема – практически не один сегодняшний авиарейс не соответствует требованиям, которые предъявляет к ним Минтранс при реализации программы региональных авиаперевозок в ДФО. Исключением можно считать авиаперелёт из Хабаровска в Благовещенск.

Неразрешённой остаётся также проблема создания региональной авиакомпании на Дальнем Востоке. На сегодняшний день процесс передачи акций создаваемой авиакомпании затягивается. Напомним, что 49% акций нового авиаперевозчика должны сосредоточиться в руках правительства Сахалинской области.

Субсидии "Сахалинские авиатрассы"

Помимо этого, региональному авиаперевозчику местные авиакомпании («Владивосток авиа» и «Сахалинские авиатрассы») должны передать свои международные допуски, которые, к слову, обеспечивают последним основную статью доходов. Что будет с этими двумя авиаперевозчиками после создания новой авиакомпании – остаётся не совсем понятным. Некоторые заявляют о том, что им грозит банкротство и полная несостоятельность, так международные маршруты являются для них основным источником дохода.

Все эти вопросы Минтрансу предстоит обсудить на ближайшем совещании, которое состоится 27 июня.

Комментарии
АиФ