Развитие региональных авиаперевозок в Самаре под угрозой срыва?

13 Июня 2013

На этой неделе власти Самарской области приняли довольно неоднозначное решение. Они намерены отказаться от ранее запланированной закупки самолётов King Air. Среди инициаторов данного решения числится и авиакомпания «Air Samara».

Один из её создателей Виктор Дубровский считает, что покупка этих турбовинтных самолётов является невыгодной с экономической точки зрения для региона. Всё дело в том, что авиакомпания с марта этого года так и не смогла получить каких-либо точных прогнозов и расчётов относительно данного проекта в рамках программы региональных авиаперевозок в ПФО. Как отмечает Виктор Дубровский, он много раз обращался в Министерство транспорта Самарской области с той целью, чтобы получить все необходимые расчёты. Однако ничего из этого не вышло.

Сейчас дело усложняется тем, что в случае приобретения самолётов Beechcraft King Air, компания, по словам её представителей, будет нести серьёзные убытки.

King Air A

Причём данная тема уже поднималась на совещании в Минтрансе области, которое прошло 17 мая этого года. Но тогда никаких кардинальных мер принято не было. Инициатор создания компании «Air Samara» Виктор Дубровский и вовсе считает, что виновником в сложившейся ситуации можно считать всю набранную «команду» авиаперевозчика, а также тех, кто её собирал. Он уверен, что именно непрофессионализм её сотрудников привёл в итоге к тому, что мы имеем сегодня.

А что же было 18 марта 2013 года, когда подписывались первые предварительные соглашения о лизинге? Тогда заявлялось уже и о готовом бизнес-плане, и о нескольких этапах покупки воздушных судов King Air. Планы были грандиозными и очень амбициозными. Самара в результате должна была стать одним из главных центров в программе региональных авиаперевозок в ПФО. Тогда один из руководителей компании Air Samara Леонид Шварц с гордостью заявлял о том, что King Air 350i был выбран не просто так, а как очень экономичный самолёт. Видно, планам руководства не так и не удастся сбыться. Просчитались.

Самарским же властям, видно, придётся исправлять допущенные ошибки и искать новый тип воздушного судна, который придёт на замену King Air. Главное, чтобы они снова не попали в такую западню, которая будет затормаживать развитие региональных авиаперевозок в ПФО.

Комментарии
АиФ