МС-21 будут взлетать с помощью отечественных авиадвигателей

13 Июня 2013

Среднемагистральные самолёты МС21 будут оснащены в будущем двигателями отечественного производства. Об этом сообщил Министр промышленности и торговли Денис Мантуров во время очередной рабочей поездки в Пермский край.

Напомним, что в данный момент в Перми проходит комплекс испытаний новейших отечественных авиадвигателей (ПД-14), которые могут быть установлены в 2017 году на самолёте МС 21. Главная особенность новых двигателей заключается в том, что они, по словам главы Минпромторга Дмитрия Мантурова, создаются с нуля. При этом новое поколение авиационных двигателей будет иметь ряд конкурентных преимуществ, связанных с внедряемыми изобретениями: уникальные материалы и сплавы и др. новшества.

Минпромторг РФ

За четыре года разработки двигателя государство потратило на разработку данных двигателей порядка 26 миллиардов рублей, к 2015 году на эти цели будет направлено ещё около 14 миллиардов рублей. Всё это делается для того, чтобы к 2017 году начать серийное производство двигателей ПД-14, в том числе для самолёта МС 21. К этому времени планируется произвести около пятидесяти подобных двигателей, а уже в 2018 году темпы производства должны увеличиться до 100. Идеальным вариантом, по словам министра, выглядит цифра в 250 авиадвигателей.

Об этом Денис Мантуров рассказал в ходе визита по пермским заводам: «Авиадвигатель», ОАО «Пермский моторный завод» и ОАО «Редуктор-ПМ». Здесь он ознакомился с работой лабораторий, где проходят технические и статистические испытания. Министр также посетил ещё ряд цехов, где проводятся различные испытательные работы над двигателем.

Министр отметил, что программа разработки двигателя идёт по плану, который и был первоначально заложен. Успех данному проекту должна принести максимальная кооперация предприятий отрасли, что является своеобразным новшеством для современной России. Всё дело в том, что даже в эпоху СССР кооперация на таком уровне среди различных предприятий никогда не использовалась. Каждое предприятие сотрудничало лишь с одним разработчиком. С 2007 года схема была кардинально изменена - началась производственная кооперация двигателестроительных предприятий. В результате, удалось сократить сроки разработки отечественного авиационного двигателя.

Двигатель ПД-14

В завершении встречи с двигателестроителями, Денис Мантуров провёл совещание, где более детально рассказал о ходе реализации проекта создания двигателей специально для самолёта МС 21. Во встрече приняли участие генеральные директора предприятий, а также власти Пермского края.

Комментарии
АиФ