«Росавиаконсорциум» верит в успех проекта «Фрегат Экоджет»

14 Июня 2013

Перспективная разработка отечественных авиастроителей (проект «Фрегат Экоджет») получила поддержку со стороны «Росавиаконсорциум». Для этого финансово-промышленная группа подготовила специальное технико-экономическое обоснование развития российского авиапроекта. Фактические это означает, что завершается этап проектирования самолёта. Следующий этап предполагает уже привлечение отечественных и зарубежных инвестиций в программу развития самолёта. Эксперты называют в качестве возможных инвесторов различные международные институты и производственные кооперации.

Руководители проекта «Фрегат Экоджет» уверены в успехе своего детища. Как известно, самолёт планируется вывести на рынок и начать его массовую эксплуатацию в 2020 году. По данным зарубежных аналитических агентств, именно в это время начнётся массовая замена авиационной техники по всему миру. Следовательно, самолёт должен будет органично вписаться в новые реалии в мире авиации.

Фрегат Экоджет

По имеющимся данным, суммарный объём инвестиций в российский проект должен составить около 115 миллиардов рублей. Большая часть этих средств (63%) должна пойти на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Кроме того, деньги также будут направлены на поддержку системы послепродажного обслуживания и на налаживание серийного производства самолёта «Фрегат Экоджет». Авиастроители ожидают, что в 2019 года произойдёт максимальный приток инвестиций в данный проект.

Что касается акционерного капитала, то большая его часть сосредоточится в руках инвесторов (50%). Участие государства и ОАО «Росавиаконсорциум» будет выражено в 30% и 10% соответственно. Естественно, что российская разработка не сможет обойтись без поддержки со стороны федерального бюджета. Ожидается, что потребность в госинвестициях составит в общей сложности порядка 29 миллиардов рублей. На самоокупаемость Фрегат Экоджет может выйти лишь к 2029 году. Объём чистой прибыли авиапроекта с 2012 по 2030 гг. должен составить порядка 160 миллиардов рублей.

Комментарии
АиФ