Деньги выделяются, а новых маршрутов по программам региональных авиаперевозок всё нет…

17 Июня 2013

Специально разработанная для Северо-Западного, Южного, Дальневосточного, Уральского, Сибирского федеральных округов программа региональных авиаперевозок должна была начаться уже в начале этого месяца. Казалось бы, создана привлекательная схема финансирования, полностью отличная от схемы поддержки региональных авиаперевозок в ПФО: вместо поддержки низкой стоимости билета акцент будет сделан высокую частоту полётов. Однако никаких подвижек, кроме отбора девяти узловых аэропортов, не было сделано. До сих пор не установлен точный перечень маршрутов, по которым будут осуществляться авиарейсы. Значит ли это, начало реализации будет отложено на неопределённый срок?

Следует сказать о том, что, несмотря на этот малоприятный факт, количество подобных программ всё же постоянно растёт. К 4-м имеющимся постановлениям Правительства РФ (об обеспечении доступности авиаперевозок) в скором времени должен прибавиться ещё один проект, который будет направлен на развитие сети региональных маршрутов. При этом должны будут сохраниться различные средства поддержки аэродромов со стороны федеральных властей.

Проект программы развития авиаперевозок в регионах был подготовлен Минтрансом ещё в марте этого года. Принципиальным отличием данной программы от программы авиаперевозок в регионах ПФО является то, что будут формироваться межрегиональные «хабы». О городах, которые вошли в этот список, наше издательство уже неоднократно говорило. На прошедшем форуме «Транспорт Сибири», представители Минтранса заявляли о том, что в 2013 году планируется открыть около пятидесяти новых региональных маршрутов с ожидаемым пассажиропотоком до 150 тысяч человек. Всего на реализацию данной программы планируется выделить чуть более 1,5 млрд рублей.

Pilatus Exterior

Напомним, что для субсидирования были выбраны такие маршруты, пассажиропоток на которых не превышает ежегодно десяти тысяч человек. Это обуславливается тем, что государство хочет поддерживать лишь те маршруты, на которых пассажиропоток полностью не обеспечивает рентабельность, что в свою очередь может привести при неблагоприятном исходе к их закрытию.

При этом авиаперевозчик должен выполнять авиарейсы с частотностью не менее 3-х раз в неделю. Правда, это касается лишь «новых» маршрутов. Во всех остальных случаях компания, если она захочет участвовать в программе региональных авиаперевозок, будет обязана открыть ещё одну частоту. При этом на определённом маршруте будет субсидироваться лишь один перевозчик.

Однако Минтранс возьмёт не полностью на себя всю финансовую нагрузку по данному проекту. Так, будет ограничен максимальный размер субсидий, а также предельный тариф на маршруты в рамках программы развития региональных авиаперевозок. Почему же программа реализуется так медленно?

Комментарии
АиФ