Почему программа региональных авиаперевозок откладывается?

17 Июня 2013

В первой части данной статьи, мы кратко обрисовали тот масштаб и ту важность, которую придают наши власти развитию местных авиаперевозок. При этом мы специально подчеркнули, что акцент делается не на региональных авиаперевозках в ПФО, а именно на комплексном развитии межрегиональных маршрутов.

Несмотря на то, что в целом механизм реализации проекта практически полностью проработан, определена его начальная дата запуска (15 июня) – он до сих пор остаётся неутверждённым властями. По заверениям чиновников Минтранса, чтобы запустить программу в полном объёме – необходимо полностью владеть ситуацией на местах, а также отчётливо понимать, какие потоки уже существует, какие стоит открыть, с какой периодичностью необходимо осуществлять авиаперевозки.

Аркадий Дворкович - инициатор региональных авиаперевозок?

Проект, который в своё время лоббировал Аркадий Дворкович, так и не может получить окончательного утверждения. Такая неопределённость вызывает определённые опасения у экспертов. Некоторые и вовсе считают, что начало проекта может быть отложено на июль.

Среди причин, которые могут повлиять на такую задержку, называются относительно скромные результаты проекта региональных субсидированных авиаперевозок в ПФО. Конечно результаты здесь нельзя назвать плачевными, более того власти говорят о том, что проект удался. Однако цифры вызывают определённые сомнения у специалистов. За два месяца программы авиакомпании потеряли порядка 300 миллионов рублей, а совокупный объём авиаперевозок превысил 17 тысяч человек. Отметим, что это всего лишь 10% от ранее запланированных показателей.

В случае с региональными авиаперевозками в Приволжском федеральном округе, правительство решило реализовать данный проект до победного конца. К примеру, глава Минтранса России заявил недавно о том, что ни один из авиамаршрутов в ПФО не будет отменён, несмотря на свою очевидную убыточность. Естественно, что такой ситуации по другим проектам Правительство, наверное, не очень хочет допустить. Позиция Минтранса сводится к тому, что недостаточно лишь одних выделяемых средств из бюджета – нужны авиаперевозчики, которые смогут освоить эти средства и осуществлять рейсы.

Pilatus PC-12 - региональные аваперевозки

Интересно и то, что вокруг программы постепенно складывается определённая неразбериха. Одно ведомство говорит о том, что свой интерес к субсидированной программе проявляют сразу пятнадцать ведомств, «Росавиация» же сообщает о том, что всего на участие в данной программе было подано лишь восемь заявок.

Кстати, Минтранс, видимо, решил не дожидаться, пока авиаперевозчики сами начнут инициировать данный процесс. Для формирования наиболее перспективной маршрутной сетки он привлёк специалистов из «Инновационного центра гражданской авиации». Они должны провести исследование по анализу пассажиропотока между аэропортами, которые попадут под программу субсидированных авиаперевозок. Главная задача этого исследования – определить, какие аэропорты будут приносить прибыль, какие окажутся неэффективными, а какие будут полностью убыточными. К слову, федеральная помощь в случае запуска программы будет распространяться лишь на 1-ю и 3-ю категории.

Тем временем, эксперты из «Центра гражданской авиации» отмечают такую тенденцию, что аэропорты неохотно идут на сотрудничество с экспертами. Например, в Сибирском федеральном округе нужный объём данных предоставила лишь половина аэропортов. Тем самым, такое отношение сильно затрудняет работу по выявлению тех маршрутов, которые необходимо развивать в первую очередь. Следовательно, такая инертность авиаперевозчиков не даёт возможности в полной мере реализовать задумки Правительства РФ по развитию сети региональных маршрутов. 

Комментарии
АиФ