Superjet будут экспортировать с помощью лизинговой компании «Ильюшин»

18 Июня 2013

Первый день работы Международного салона во Франции отечественные компании сразу же попытались использовать с пользой для себя. Ярким примером является молниеносное анонсирование сделки между лизинговой компанией ИФК и «Гражданскими самолётами Сухого», которые договорились об условиях экспортных поставок самолёта Sukhoi Superjet 100. Данные самолёты будут предназначаться для иностранных заказчиков, а сами поставки будут осуществляться при поддержке государства.

Всего лизингодатель должен будет получить пятнадцать самолётов Sukhoi Superjet 100 в стандартной комплектации и пять самолётов с увеличенной дальностью полёта. Ожидается, что самолёты в стандартной модификации будут экспортироваться в страны Ближнего Востока и Азии. По поводу пяти модернизированных воздушных судов известно лишь то, что они также пойдут на экспорт. Страну-заказчика представители российских компаний на прошедшей пресс-конференции так и не назвали.

Относительно сроков поставок можно лишь пока сказать о том, что первые 3 самолёта лизинговая компания планирует получить уже в 2015 году. Через год должны поступить ещё два самолёта Sukhoi Superjet 100.

SuperJet100 (SSJ-100)

Свою поддержку проекту будет оказывать правительственная программа, направленная на поддержку отечественной промышленной продукции, идущей на экспорт. Правительство РФ должно будет в ближайшее время предоставить соответствующие гарантии банкам, кредитующих покупателей отечественной авиационной техники.

Отметим, что руководством ИФК не исключалась также такая схема продвижения Sukhoi Superjet на мировом рынке, которая была использована при поставках Ан-148 в Латинскую Америку. Напомним, что тогда ИФК закупила лайнеры Ан-148 непосредственно у производителя – группы компаний «Антонов», оказав при этом финансовую поддержку при их строительстве. После этого она продала его панамской лизинговой компании с той целью, чтобы сразу вернуть себе НДС и не получать возврат финансовых средств в течение всего срока лизинга.

Вместе с тем, представители ИФК отмечают приоритетную роль государства в этой программе. По их словам, главным для государства должно стать то, чтобы приложить максимум усилий для поддержки российской авиационной промышленности. Для этого будут предприняты следующие меры: помощь в освоении новых типов воздушных судов, субсидирование ставок по процентам. Немаловажным аспектом должно также стать налаживание механизмов регуляции остаточной стоимости самолёта с целью поддержания дальнейших продаж. Без этих мер невозможно заниматься полноценной реализацией самолёта. Как утверждают в компании, переговоры с Правительством уже начаты. Каких-либо подвижек в этом вопросе можно ожидать в июле этого года.

Комментарии
АиФ