Региональным авиаперевозкам дана команда «На взлёт!»

19 Июня 2013

Вчера Дмитрий Медведев подписал долгожданное постановление о выделении российским авиакомпаниям субсидий на осуществление межрегиональных авиаперевозок. По его словам, на эти цели на протяжении года будет выделено чуть более полутора рублей.

Как отмечается в пресс-релизе правительства, новый механизм субсидирования будет основан на том, что под его действие попадут лишь те маршруты, расстояние на которых между узловыми и региональными аэропортами не будет превышать 1,8 тыс. км. Правда, это правило будет действовать лишь в том случае, если аэропорт расположен на территории Дальнего Востока. В том случае, если аэропорт расположен на территории других ФО, то расстояние субсидированного маршрута может достигать 1,2 тыс. км.

Как мы уже неоднократно отмечали в серии наших статей, такой подход кардинально отличается от того, что был использован при субсидировании региональных авиаперевозок в ПФО.

Новый подход позволит покрыть всю территорию РФ плотной маршрутной сеткой при минимальном субсидировании со стороны властей. По крайней мере, так заявляют в пресс-службе. Напомним, что на эти цели из бюджета в этом году будет выделено 1,6 млрд рублей.

Премьер Дмитрий Медведев

Особенностью нового проекта является и то, что общий пассажиропоток на субсидируемом со стороны государства маршруте не должен превышать отметки в восемь тысяч человек. Это связано с тем, что государство вознамерилось поддерживать лишь те авиарейсы, на которых пассажиропоток не может обеспечить коммерческой загрузки (от 70 до 80%). Отказ от их поддержки, приведёт к тому, что маршрут рано или поздно станет нерентабельным. Следовательно, его может ожидать закрытие, отметили в пресс-службе правительства.

Таким образом, вслед за программой развития региональных авиаперевозок в ПФО появится ещё одна схожая программа. Её основной целью станет – обеспечение максимально возможной частоты полётов, что должно воздушный транспорт более доступным для пассажиров. В связи этим правительство ввело ограничение – рейсы должны осуществляться не реже трёх раз в неделю. А для так называемых «исторических» маршрутов правительство РФ планирует увеличить максимальную частотность полётов. Частота полётов в последнем случае должна быть увеличена на один авиарейс в неделю от уже имеющейся частоты. Лишь при соблюдении всех этих предписаний, российские авиаперевозчики могут рассчитывать на субсидии.
Комментарии
АиФ