Почему цена на Sukhoi Superjet будет расти?

20 Июня 2013

Цена на SSJ-100 будет расти. Об этом сообщил президент «Гражданских самолётов Сухого» Андрей Калиновский. По его словам, основная причина повышения цены на авиалайнер заключается в том, что постоянно идёт рост расходов на разработку модифицированной версии самолёта. Повышение цен должно стать своеобразной компенсацией этих процессов. По имеющимся данным, оно должно произойти ближе к 2018 году.

Он пояснил, что сейчас согласовывается и разрабатывается программа по дальнейшей модернизации самолёта, которая приблизительно через пять лет уже будет давать ощутимые плоды для тех, кто приобретёт Sukhoi Superjet 100. В первую очередь заказчик сможет почувствовать преимущества с точки зрения снижения уровня шума, экономии авиационного топлива, а также уровня комфорта. Когда все эти новшества будут внедрены, тогда и можно будет говорить о повышении цены на SSJ-100, - заявляют в ГСС.

SSJ-100 получил экспортный сертификат

Напомним, что цена на лайнер с начала прошлого года составляет около 35,5 миллионов долларов. Это цена стандартной версии воздушного судна. Версия Sukhoi Superjet 100 с увеличенной дальность полёта будет стоить чуть дороже. Цена на неё будет составлять 36,2 миллиона долларов. Если мы посмотрим на финансовую отчётность «Гражданских самолётов Сухого», то увидим, что в прошлом году самолёт продавался по средней цене в 21,2 миллион долларов. Если посмотреть на статистику 2011 году, то его цена тогда и вовсе достигала отметки в 18,3 млн долларов.

С 2018 года цена на SSJ-100 будет повышена на десять процентов. По крайней мере, об этом уже заявлялось в отчётности компании за 2012 год. Цена на базовую версию самолёта с 2018 года ориентировочно должна увеличиться на 863 миллиона рублей. Что касается SSJ-100 с увеличенной дальностью полёта, то он подорожает на 884 миллиона рублей. Обосновывая повышение закупочной цены, представители компании отмечают, что в том случае, если не производить планомерное увеличение цены на воздушное судно, компания может понести существенные убытки (в размере около 20 миллиардов рублей).

Андрей Калиновский заметил, что здесь важно учитывать не только выручку от продажи непосредственно самолёта, но и стоимость контрактов в целом. Цена включает в себя не только самолёт, но и весь набор услуг, поставляемых вместе с ним, - пояснил Калиновский.

Комментарии
АиФ