Субсидии для Ан-148 и «Суперджета» приведут к общему знаменателю

21 Июня 2013

Министерство Транспорта РФ должно внести некоторые изменения в проект Правительства, касающегося субсидирования затрат, связанных с оплатой по лизингу за региональные самолёты. Как и ожидалось, в данную программу вошёл не только SSJ-100, но также и самолёт «Ан-148». Это означает, что видоизменённый проект будет отстаивать интересы не только авиаперевозчиков, но и авиапроизводителей. К слову, в данный проект могли бы войти и аналоги из Bombardier и Embraer. Однако выделения субсидий для них, похоже, ждать не стоит, так как одним из главных условий предоставления субсидий теперь является обязательная российская регистрация ВС.

Ещё одним немаловажным изменением станет увлечение размера субсидий на покупку турбовинтных ВС. Например, стоимость самолётов с малой вместимостью (4-20 пассажиров) будут компенсировать в размере 30%. Цена на самолёты с вместимостью (от 50 до 78 пассажиров) будут компенсироваться в размере 15%. Вероятно, что тем самым Правительство хочет подтолкнуть российские авиакомпании к масштабному обновлению парка региональных самолётов. Известно, что приобретение машин с минимальной вместимостью более выгодно для компаний, так как их эксплуатация обходится дороже, чем обслуживание авиалайнеров. Кроме того, с этого года субсидии на операции связанные с лизингом воздушных судов будут предоставляться также государственным предприятиям.

Ан-148 поставят для Министерства обороны

Всего в этом на году на реализацию данного проекта планируется направить свыше 2 миллиардов рублей. На покупку новых воздушных судов будут выделяться субсидии в размере ста шестидесяти миллионов рублей, а для покупки судов ранее находившихся в эксплуатации – около 140 миллионов рублей.

В пояснительной записке проекта говорится о том, что размер субсидий для самолёта Ан-148 и «Суперджета» будет распространяться не более чем на покупку четырёх воздушных судов каждого типа ежегодно. Ожидается, что с учётом всех необходимых субсидий, для финансирования лизинга может потребоваться около 640 миллионов рублей.

Напомним, что сегодня стоимость поставок Superjet достигает 932 миллионов рублей. Что касается Ан-148, то цена на него будет превышать 1 миллиарда рублей. Как считают авторы проекта, предоставление субсидий позволит существенно сократить расходы на покупку данных воздушных судов, а также избежать такой меры, как увеличение тарифов на внутренние региональные авиаперевозки.

Комментарии
АиФ