В Хабаровске будут обновлять парк малой авиации

25 Июня 2013

В Хабаровске решили заняться обновлением авиационного парка воздушных судов. Об этом стало известно сразу после того, как на сайте госзакупок появилось объявление о закупке региональных самолётов LetL-410. Вероятно, данное решение не выглядит случайным. Решение о госзакупке самолётов было принято после того, как министр транспорта РФ М.Соколов совершил рабочую поездку по Дальнему Востоку с целью обсуждения программы региональных авиаперевозок в регионе. Но давайте обо всём по порядку.

Как уже было сказано, решение о покупке самолётов властями Хабаровского края уже принято. В региональном Минпромторге считают, что данная модель ВС будет эксплуатироваться в первую очередь на маршруте из Хабаровска в Советскую Гавань и обратно. Как ожидается, пробная эксплуатация данного судна должна показать: способен ли он заменить отечественный самолёт Ан-28 на региональных авиалиниях. Заметим, что вопрос закупки воздушных судов является для многих регионов серьёзной проблемой. Так, в ходе реализации программы региональных авиаперевозок в ПФО власти Самарской области были вынуждены отказаться от покупки самолётов King Air. Хотя предварительно было принято решение о покупке именно этих ВС. В Хабаровске считают, что самолёт LetL-410 является наиболее экономичным в своём классе, способный перевозить до 19 пассажиров. Кроме того, эксплуатировать воздушное судно возможно будет в сложных метеоусловиях. Ориентировочная цена на самолёт – 185 миллионов рублей.

Авиаперевозки в Хабаровске

В Минпромторге отметили, что наиболее подходящим вариантом ВС для региона и его природных условий является китайский самолёт Ма-60. По сравнению с его отечественным аналогом Ан-24, он представляется властям более экономичным в эксплуатации. Однако его закупка осложняется тем, что он не прошёл процедуру сертификации в России.

Возможно, помощь региональным авиаперевозчикам в решении многих вопросов будет оказана со стороны федеральных властей. Например, министр транспорта М.Соколов в ходе своей рабочей поездки по Дальнему Востоку предложил выделять субсидии для новых наиболее перспективных маршрутов. Кстати, к таковым относится и маршрут из Хабаровска в Южно-Курильск. Свою готовность участвовать в программе региональных авиаперевозок высказали уже 16 компаний, которые предложили открыть порядка пятидесяти новых маршрутов. Главное, чтобы количество переросло в качество и чтобы не получилось так, как произошло с региональными авиаперевозками в Поволжье, - считают специалисты.  

Комментарии
АиФ