Самолёт Sukhoi Superjet 100 нуждается в срочной доработке

25 Июня 2013

Как ожидается, в самое ближайшее время федеральные власти России выделят на совершенствование самолёта Sukhoi Superjet 100 дополнительные финансовые средства. Планируется, что федеральный бюджет «распрощается» на эти цели с 3 млрд рублей.

Связано это с тем, что Минпромторг решил скорректировать с помощью нового проекта федеральную программу, направленную на развитие гражданской авиационной техники вплоть до 2025 года. Согласно документу, вплоть до 2015 года станет возможным выделение дополнительных финансовых средств на проведение научно-исследовательских работ, а также на опытно-конструкторские работы новейшего самолёта Sukhoi Superjet 100. Ожидается, что около 50% суммы может быть выделено уже в этом году. Кроме того, часть денег будет выделена из тех средств, которые ранее планировалось направить на производство модернизированной версии самолёта SSJ-100 (сто тридцать посадочных мест). Работы по этому направлению решено приостановить до 2016 года.

Напомним, что в 2012 году Минпромторг планировал выделить для развития данного проекта 2,5 миллиарда рублей. В министерстве пояснили, что часть суммы (900 миллионов рублей) уже была выделена на развитие нового проекта. Оставшиеся деньги будут перенаправлены на модернизацию SSJ-100. Чиновники объясняют это тем, что в 2013-2015 ожидается резкое изменение ситуации на авиационном рынке, которое может оказать существенное влияние на продвижение и продажи самолёта SSJ-100.

SuperJet100 (SSJ-100)

Всего в течение ближайших трёх лет на завершение исследовательских и конструкторских работ может быть направлено свыше 4 миллиардов рублей. Помимо денег, которые выделит правительство, ОАК может также рассчитывать и на приток внебюджетных инвестиций.

Помимо дополнительных средств, которые будут выделяться на НИОКР, корректировке подвергнется и производственный план SSJ. Напомним, что согласно плану (2013-2015 гг.) предполагалось произвести сто тридцать шесть самолётов данной марки. При этом 36 из них должны были поступить на рынок ещё в этом году. Однако план был сокращён до 127 ВС, а до конца этого года ожидаются поставки лишь 29 самолётов.

В ОАК считают, что выделение средств для SSJ-100 выглядит оправданным, так как данная модель самолёта является наиболее перспективной во всей линейке гражданских судов корпорации. Именно в связи с этим было принято решение о перераспределении финансовых средств. Что касается более вместительного варианта ВС, то ОАК будет заниматься его модернизацией за счёт собственных средств.
Комментарии
АиФ