Эпоха Ту-204 подходит к концу…удар по авиапрому?

28 Июня 2013

Как и ожидали многие эксперты, программа по производству самолётов Ту-204 будет приостановлена. К таким выводам можно прийти после обнародованного проекта очередных поправок, затрагивающих программу развития гражданской авиации в России вплоть до 2015 года.

Согласной ней, единственным заказчиком самолётов сем-ва Ту-204 останется лишь президентский авиационный отряд. Уже известно, что график производства этих воздушных машин до 2015 года будет сокращён в несколько раз (с двадцати семи до двух ВС). Цифры просто поражают. Пояснительная записка к документу, которая объясняет причины столь кардинальных изменений, говорит о том, что сворачивание программы связано с тем, что на мировом авиационном рынке произошли кардинальные изменения после вступления РФ в ВТО. Власти считают, что Ту-204 места в авиапроме России не найдётся.

В документе говорится, что вступление России в организацию привело к тому, что резко изменилась конкурентная среда для отечественных самолётов по сравнению с их иностранными аналогами. Последних авиаперевозчики приобретают на вторичных рынках по заниженным ценам.

Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что дорогостоящие двигатели и комплектующие для самолёта не позволяют ему утвердиться среди мировых аналогов. Даже президентский лётный отряд, по сути, отказался от него. Как отмечают в Минпромторге, можно надеяться лишь на то, что в будущем какие-либо госструктуры могут приобрести данный самолёт. Но это скорее выглядит слабым утешением на фоне умирающего( ?) «пациента».

Ту-204-100С

Помимо этого, крупнейшая лизинговая компания «ИФК» уже подтвердила, что переговоры относительно поставок Ту-204 и Ту-204СМ уже не ведутся.

Как же прокомментировали эту новости в ОАК? По сути, никак. Их нейтральный ответ о том, что в «будущем возможны новые заказы» ни о чём не говорит. Несмотря на то, что государству, по предварительным оценкам, потребуется вплоть до 2018 года около ста ВС – конкретных заказов так и не поступало. Представляется, что после «указа» сверху о прекращении программы вряд ли кто-то захочет заказывать Ту-204.

Крупнейшие эксплуатанты ВС Ту-204 также отвернулись от него. «Аэрофлот» и «Трансаэро» уверены в экономической неэффективности самолёта, считая его своеобразным архаизмом авиапрома России. На его место в эти авиакомпании может прийти – SSJ-100.

Что касается крупнейшего эксплуатанта данных ВС в России – компании Red Wings, то она может и в дальнейшем делать ставку на данные ВС. В Минпромторге уверяют, что Red Wings может приобрести в ближайшее время около десяти самолётов. Однако не будем забывать о том, что в Минпромторге очень любят делать такие заявления, которые, правда, в твёрдые заказы не превращаются.

Бывший владелец компании «RW» А.Лебедев считает, что государство занимается сворачиванием данной программы уже давно (на протяжении последних десяти лет). По его словам, правительству нужно было создать в своё время привлекательные условия для эксплуатантов таких ВС, а также наладить серийное производство Ту-204.

Похоже, что эпоха Ту-204 заканчивается, наступает эпоха «Суперджетовщины» и ВТО…
Комментарии
АиФ