Кубинцы довольны украинским авиапромом и Ан-148-200

1 Июля 2013

Как известно, в данный момент национальный авиаперевозчик Кубы Cubana de Aviacion занимается практическим освоением самолёта Ан-148-200 (Ан-158), которые авиакомпания планирует внедрить на авиалиниях, вместо устаревших Ил-62 и Ан-24. Напомним, что вывод последних двух из воздушного флота Кубы начался ещё в прошлом году.

Как считают эксперты, модифицированный самолёт Ан-148 в современных рыночных условиях отвечает всем интересам компании. Его поставки начались на Кубу ещё в прошлом году посредством российской лизинговой компании «ИФК». Конечно, Куба при обновлении своего воздушного флота смотрит не только в сторону Украины и России (модифицированный Ил-96 и Ту-204), но также эксплуатирует последние модели семейства Airbus A320. Однако, не всё так просто, как хотелось бы. Некоторые западные арендодатели не хотят работать с Кубой. Здесь, как говорится, польза от сотрудничества уступает место политическим соображениям.

Поэтому в своё время договор о поставках самолётов Ан-148 стал для Кубы своеобразным выходом из «тупика». Кроме как сделать заказ у российских авиапроизводителей, авиаперевозчику больше некуда было обратиться. Во многом такая ситуация сложилась из-за позиции США, которая ввела эмбарго на продукцию, где доля американских комплектующих превышает 10%. Кстати, под эту же статью попадает и SSJ-100.

Касаясь вопроса непосредственно поставок, следует упомянуть о том, что в ходе их реализации была опробована принципиально новая схема лизинга. ГК «Антонов» поставляет Ан-158 непосредственно российской лизинговой компании «ИФК». После чего продвижением самолёта занимаются лизинговая компания из Панамы, которая посредством кубинской госкомпании Aviaimport, поставляет их заказчику (Cubana).

Ан-148 поставят для Министерства обороны

Кубинский авиаперевозчик намерен использовать данные воздушные суда в первую очередь на туристических маршрутах в странах Карибского бассейна. Например, уже полученный Ан-158 сейчас совершает полёты из столицы Кубы в Гуантанамо. В самое ближайшее время на Кубу должна прибыть вторая машина, которая должна будет связать страну с Мексикой и Доминиканской республикой. Третий самолёт должен будет осуществлять авиаперелёты в Париж. Не исключено, что кубинская сторона может в скором времени перевести опцион на поставку трёх самолётов в твёрдый контракт.

Почему же Кубе так понравились именно эти самолёты? Как считают многие специалисты, данная модель самолёта – хорошее соотношение цены и качества для авиаперевозчика. Самолёт Ан-148-200 выглядит более чем достойно, даже на фоне своих зарубежных конкурентов. Не будем забывать и о том, что техническое обслуживание судов будет производиться непосредственно на Кубе. Как ожидается, в дальнейшем техники авиакомпании смогут отправиться на обучение в Россию с той целью, чтобы пройти курс усложнённых форм техобслуживания ВС. В данный момент на кубе имеется 90 таких специалистов. Однако, несмотря на это, более сложные формы ремонта Ан-148-200 будут по-прежнему производиться в России. К тому же специально для авиакомпании в самолётах была установлена англоязычная кабина и салон (97 кресел). Дальность полёта ВС составляет около 2500 километров, расход авиационного топлива – порядка 1800 кг/ч.
Комментарии
АиФ