Авиационная столица приняла конференцию «Ил-76: вчера, сегодня, завтра»

27 Мая 2013

Ульяновск провёл конференцию поставщиков Ил-76, в которой приняли участие самые высокопоставленные представители властей из авиации. Авиационная столица, и в частности её непосредственный руководитель Сергей Морозов, были рады приветствовать 24 мая на территории Ульяновской области всех заинтересованных в развитии отечественного авиастроения.

Давайте начнём по порядку. Одним из первых взял слово генеральный директор ООО «Ульяновский авиационный кластер» Вильдан Зиннуров, который решил ещё раз напомнить про значимость проводимого мероприятия. Мы же напомним, что на ней должна была быть выработана производственная программа для лидера авиационной столицы - ЗАО «Авиастар-СП». По его словам, для того, чтобы наладить серийные поставки Ил-76МД-90А , необходимо разработать единые механизмы и стандарты при работе с поставщиками, заказчиками. Как уже отмечал наш информационный портал, основной задачей прошедшей конференции было повышение эффективности деятельности поставщиков, а также снижение себестоимости воздушного судна.

Продолжил выступление губернатор авиационной столицы Сергей Морозов. Он заметил, что власти приложат все усилия, для того, чтобы выполнить государственный заказ. В этих целях проводится ряд работ по модернизации и переоснащению предприятия. В свою очередь, это позволит принимать участие в жизни «Авиастара» 400 поставщикам. Четверть из которых, будет приглашена из различных регионов страны.

Ил-476

Следует заметить, что для этого в Ульяновске будут создаваться специализированные промышленные парки и центры, в которых будут функционировать и взаимодействовать предприятия авиационной отрасли. По заверениям главы области, авиационная столица сможет предоставить своим резидентам все необходимые условия (транспортные, производственные, таможенные) для полноценной кооперации.

Очевидно, что задачей конференции стало не только привлечение отечественного малого и среднего бизнеса, но и иностранных партнёров. С одной стороны, это может повысить конкуренцию на рынке производства авиакомпонентов в РФ. С другой стороны, иностранцы могут привнести новые технологии, которыми мы ещё не обладаем.

На мероприятии было также объявлено о том, что уже в самое ближайшее время будет подписан договор с «ОАК» о создании на территории ульяновского завода технопарка, который будет обязан заложить основу строительства подобных объектов по территории всей страны. Данный  роект оценивается приблизительно в 80 миллиардов рублей.

Наконец, Сергей Морозов затронул на конференции тему создания в авиационной столице центра транспортного авиастроения. Как выяснилось, его основной задачей станет – обслуживание транспортных воздушных судов, а также оказание технических и ремонтных услуг. Делается это неспроста. Всё дело в том, что это позволит создать единый центр руководства для координации производства, проектирования и выпуска транспортных самолётов, а значит, даст возможность контролировать весь жизненный цикл выпускаемой техники.

Кроме того, на встрече было отмечено особое значение портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). Власти заявляют о том, что на данном этапе уже закончено проектирование всех её инфраструктурных объектов. В будущем она должна стать неким центром, который будет развивать не только авиапром Ульяновской области, но и всю промышленность России.
Комментарии
АиФ