Что будет с Ил-76МД-90А после прошедшей конференции в авиационной столице?

28 Мая 2013

Так уж получается, что все эти дни в центре внимания находится авиационная столица России (г.Ульяновск) и его гордость – самолёт Ил-76. Наш информационный портал тщательно следил за конференций, поэтому в этой статье нам хотелось бы рассказать о том, что же ждёт российский транспортник после прошедшей конференции. Не забудут ли про него после этого? На эти и другие вопросы мы ответим, основываясь на докладе генерального конструктора ОАО «Ил» Виктора Ливанова, который был одним из самых почётных гостей на конференции.

По его словам, данную модель воздушного суда необходимо делать конкурентоспособной на авиационном рынке, в том числе на мировом. Однако для этого будет необходимо пройти сложные и долгие процедуры сертификации. Например, сейчас за границей летает около ста подобных моделей. Но для достижения более существенных результатов, необходимо хотя бы на 2/3 заменить этот авиапарк. Для этого, а также для того, чтобы поставлять данные самолёты прямо из авиационной столицы в МЧС, не нужно пренебрегать сертификацией.

Виктор Ливанов

Правда, и здесь есть свои «но». Дело осложняется тем, что к принятию соответствующих мер смогут приступить после того, как государственный заказ на поставку «Изделия-476» будет полностью выполнен. Кроме того, не будем забывать о том, что транспортник был разработан ещё в 70-х гг., а значит и требования к нему сильно изменились. Это значит, что для его модернизации потребуется значительные финансовые вложения. Ожидается, что эти процедуры начнутся не позднее 2016 года, когда будут улажены все вопросы с потенциальными заказчиками.

Главное, чтобы на протяжении всего производственного процесса самолёта не сложилась бы такая ситуация, когда все заинтересованные лица получат прибыль и просто «отойдут от дела». Виктор Ливанов, выступая со своим докладом в авиационной столице России, отметил такой сценарий развития событий, как один из возможных, но которого следует избегать. На этом этапе, по словам конструктора, главное наметить перспективы долгосрочного сотрудничества, которое может со временем принести результаты как производителю, так и поставщикам.

Как мы уже отмечали, чтобы запустить серийное производство – придётся постараться не только поставщикам, но и производителям. Так как данный госзаказ является одним из крупнейших в мире на поставку военно-транспортных самолётов. Напомним, что к 2017 году в Ульяновске нужно будет наладить серийный выпуск Ил-76МД, которым займётся ЗАО «Авиастар-СП».

Комментарии
АиФ