Ил-76МД-90А будут дорабатывать специально для Минобороны?

4 Июня 2013

Как мы и обещали, наш авиационный портал продолжает следить за судьбой военно-транспортника Ил-76МД-90А. Напомним, что в мае специально для него была проведена целая конференция поставщиков, решавшая, по сути, будущее этого самолета в авиационной столице. Когда же улеглись все страсти и споры, сейчас наступает «мирное время», на протяжении которого будут вестись переговоры между поставщиками и заказчиками. В идеале – заключение контракта и серийное производство.

IL-76 проходит испытания

Одним из первых заказчиков, как и планировалось, стало военное ведомство России. Вчера оно запросило у ЗАО «Авиастар-СП» один из данных военно-транспортных самолётов для проведения опытно-конструкторских работ. Правда, для каких работ Минобороны запросило Ил-76, и что они будут из себя представлять – остаётся большой загадкой. Хотя здесь не приходится удивляться - гриф секретности ещё никто не отменял. Вся информация на этот счёт ограничивается короткой сводкой – «ради интересов Военно-воздушных сил».

Пресс-служба ведомства добавила к этому, что это не просто желание Министерства, а выполнение договорённости между ним и руководством предприятия авиационной столицы ЗАО «Авиастар-СП». Она была достигнута между ними в ходе поездки заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова по авиационном предприятиям России. Естественно, что все авиапредприятия он бы не посетил, да и не зачем это. Приоритет был отдан лишь тем, кто работает в интересах Военно-транспортной и Дальней авиации и с кем заключены контракты. С ЗАО «Авиастар-СП» военные будут сотрудничать как минимум до 2018 года. Именно к этому сроку должны будут введены в эксплуатацию 39 самолётов Ил-76-МД-90А.

Ил-76 в ЗАО "Авиастар-СП"

Напомним также, что раньше данный самолёт производился в Узбекистане, однако в 2006 году его производство было решено перенести в авиационную столицу (г.Ульяновск). Модернизированный вариант воздушного судна существенно отличается от своего предшественника. На нём будет установлен новый навигационный комплекс, показатели и индикаторы будут выводиться на ЖК-дисплеях, а пилоты будут осуществлять управление в современной цифровой кабине.

Комментарии
АиФ