Новый аэропорт на Дальнем Востоке может составить конкуренцию для главных воздушных гаваней Владивостока и Хабаровска. Как могло показаться, речь идёт о строительстве нового аэропорта на территории России. Однако, уважаемые, это не так. Наши китайские соседи уже готовятся к сдаче аэропорта, который был построен близ города Фуюань. Власти города должны отчитаться о проделанной работе в течение этого месяца. Это один из крупнейших строительных проектов близ территории Хабаровского края. Что касается самого города Фуюань, то расположен он на о.Большой-Уссурийский (владеют им Россия и Китай).

Ожидается, что новый проект будут развиваться в первую очередь за счёт проведения демпинговой политики. Следовательно, вытеснение конкурентов с рынка будет являться одной из его приоритетных задач. Хотя уже сейчас цены на внутрирегиональных направлениях в Китае несравнимо ниже, чем стоимость билетов в крупнейших воздушных гаванях Владивостока и Хабаровска.

Ещё более интересно, что дипломатическое ведомство КНР отказывается от всяческих комментариев по данному проекту. Вся имеющаяся информация по нему – результат работы одного российского блоггера (А.Леонкина), который на протяжении нескольких лет следит за новостями китайской авиации.

Аэропорты Дальнего Востока: стоит ли ждать "китайского нашествия"?

В своём блоге он пишет, что пока планов по присвоению аэропорту статуса международного перед властями Китая не стоит. Кроме того, в течение ближайших пары лет он не будет являться конкурентом для российских аэропортов на Дальнем Востоке. Связано это с тем, что аэропорт в этом китайском городе имеет пока очень короткую полосу, что не позволяет ему принимать самолёты, следующие по дальнемагистральным маршрутам.

Если вы уже успели обрадоваться низким ценам на билеты и возможности жителей Хабаровска добраться до Фуюаня, то не спешите. По имеющимся данным, сейчас попасть туда крайне проблематично — моста пока нет. Если даже он будет возведён, место, где будет располагаться переход, ещё не определено. Если всё же граждане России захотят воспользоваться услугами аэропорта, то им придётся заплатить порядка трёх тысяч рублей. Нет, это не цена за перелёт. Это цена за то, чтобы просто на корабле добраться до китайского аэропорта. Несмотря на это, демпинговые цены с лихвой себя покрывают.

Читайте также:  Почему названия российских самолётов не нравятся Дмитрию Рогозину?

Вполне возможна такая ситуация, когда китайские власти начнут привлекать пассажиров в аэропорт за счёт развития туристической сферы. Если им это удастся, неизбежный рост пассажиропотока приведёт к снижению цен на ряд внутрикитайских направлений. Много ли туристов откажется слетать по доступным ценам в Харбин или Шанхай?

Если верить китайским СМИ, до 2020 года китайские власти планируют выделить на строительство новых аэропортов чуть более 62 миллиардов долларов. Если смотреть статистику за предыдущие года, то можно увидеть, что с 2006 по 2010 гг. в КНР было построено сорок пять аэропортов. Согласитесь, впечатляющая цифра. Однако примечательнее то, что наиболее пристальное внимание уделяется строительству аэропортов в тех районах, которые раньше не отличались интенсивностью воздушных перевозок: север, северо-запад, а также южные районы.