В Федеральной антимонопольной службе России заявили о том, что в связи со снижением стоимости билетов, объёмы региональных авиаперевозок в ближайшее время могут увеличиться в несколько раз. Замглавы ФАС А.Голомзолин отметил, что сейчас реализуется проект, по которому российские авиаперевозчики смогут получать дополнительные финансовые средства из федерального бюджета в обмен на снижение стоимости билета.

Кроме того, в ведомстве отмечают, что средства, которые были затрачены на предоставление субсидий авиакомпаниям уже «вернулись» в федеральный бюджет. В качестве примера приводится программа по развитию региональных авиаперевозок в ПФО.

В ФАС пояснили, что на высокую цену билетов влияет ряд факторов. Во-первых, это сезонный спрос на авиабилеты. Как правило, летом цены на билеты значительно дороже. Во-вторых, немаловажным фактором является растущие цены на авиационное топливо. В-третьих, это монополизм рынка или просто слабо растущий уровень конкуренции в данном сегменте рынка. Что касается цен на топливо, по заверению А.Голомозина, ситуация здесь стабилизировалась.

Что мешает внутренним авиаперелётам по России стать более доступными?

Проблемы с ценами есть в тех регионах, где слабо развита конкуренция между авиаперевозчиками, — заверяют в ФАС. Когда в регионе действуют всего одна-две авиакомпании, понижения цен не наблюдается. Ситуация кардинально иная, когда в регионе работает 5-6 авиаперевозчиков.

По словам А.Голомолзина, за период с 2011 по 2013 гг. было рассмотрено порядка ста дел, которые затрагивали вопросы ценообразования на рынке авиаперевозок. Очевидно, что такие новости в сфере авиации не являются для авиаперевозчиков какой-то неожиданностью. Ведь большая часть нарушений пришлась именно на них, а также на ряд топливозаправочных компаний.

В тоже время заместитель главы ФАС подчеркнул, что большая часть пассажирских авиаперевозок приходится сейчас на магистральные рейсы (около восьмидесяти процентов). Естественно, что доля региональных авиаперевозок по сравнению с ними гораздо ниже. Одной из приоритетных задач ФАС является то, чтобы нарастить объёмы пассажирских перевозок в регионах.

Читайте также:  Wizz Air свяжет Венгрию с Москвой

Правда, мешает этому стоимость авиабилетов. По словам министра транспорта России М.Соколова, цены билетов на российских региональных маршрутах в разы (40-45) превышают стоимость подобных авиаперевозок в западных странах. Например, в России стоимость авиаперелёта (эконом класс) составляет чуть выше 23 тысяч рублей. Этот показатель почти равен среднемесячной зарплате жителя России. Следует отметить, что в США и Канаде расходы населения на региональные авиаперевозки составляют не больше пяти процентов от среднемесячной заработной платы.