Не всё в этом мире бесплатно. Очевидно, именно этим принципом руководствуется Всероссийская организация интеллектуальной собственности или сокращённо ВОИС. Всё дело в том, что организация, которая пытается защитить правообладателей, в этот раз решила судиться с авиакомпанией «ЮТэйр» из-за использования произведений классических композиторов на бортах последней.

Примечательно, что отечественные авиаперевозчики до сих пор никогда не сталкивались с подобными проблемами. У «ЮТэйр» последние начались в конце прошлого месяца, когда ВОИС подала иск на авиаперевозчика с требованием заплатить порядка ста пятидесяти тысяч рублей в связи с нарушением авторских прав за использование музыки.

Данные новости в отечественной авиации прокомментировали только в «ЮТэйр», сама ВОИС от комментирования ситуации отказалась. Представители российской авиакомпании заявили о том, что у них имеются все необходимые разрешения на использование произведений классической музыки от правообладателя. Последним в данном случае выступает оркестр. Как считают в ВОИС, именно права пресловутого оркестра, исполняющего классическую музыку, и были нарушены «ЮТйэр».

Правда, судебные инстанции не спешат с рассмотрением этого дела. Арбитражный суд Тюмени был вынужден вернуть иск, поданный ВОИС, в связи с тем, что он должен рассматриваться в Ханты-Мансийском АО, где зарегистрирован авиаперевозчик.

Музыка "вне закона"

Напомним, что Всероссийская организация интеллектуальной собственности была создана в 2008 году. Совместно с другими подобными некоммерческими организациями она пытается отстаивать права исполнителей на получение вознаграждения за публичное исполнение их музыки.

Кстати, за плечами ВОИС имеется уже богатый опыт отстаивания интересов исполнителей в высших судебных инстанциях. Например, в июне 2013 года Высший арбитражный суд принял сторону ВОИС в деле об использовании музыки в ООО «Бистро Пронто». Тогда некоммерческая организация отстаивала интересы Эроса Ромазотти и певицы Beyonce. В итоге, суд обязал взыскать с «обвиняемого» порядка 177 тысяч рублей. Именно во столько было оценено публичное использование произведений музыкальных исполнителей.

Читайте также:  Что думают отечественные авиапроизводители о своих брендах?

Как считают эксперты, необходимо выработать чёткую стратегию в области использования мультимедийного контента на воздушных судах отечественных авиакомпаний. Что касается ВОИС, то сама организация не может выступать в качестве инициатора претензий о нарушении авторских прав. В некоммерческую организацию могут обращаться сами исполнители либо их представители в России (в лице компаний), после чего первая пытается взыскать компенсации от имени истцов.

Отметим, что некоторые авиакомпании поручают управление всем контентом, который используется на бортах ВС, сторонним организациям. Например, «Аэрофлот» предоставляет, как и «ЮТэйр», весь необходимый мультимедийный контент своим пассажирам, однако урегулированием всех возможных юридических вопросов занимается компания «Аэрогрупп». Возможно, что в скором времени такую практику возьмут на вооружение другие отечественные авиаперевозчики.