ОАК решила избавиться от «отголосков» советского прошлого в своей деятельности. «Советским прошлым» в данном случае стало некогда знаменитое объединение «Авиаэкспорт», занимавшееся экспортными поставками отечественных воздушных судов на международный авиарынок. В ОАК решили избавиться от бывшего монополиста экспортного рынка путём продажи миноритарного пакета акций предприятия.

Для этих целей в ОАК не поскупились и на советчиков в данном вопросе. Консультантом в итоге стала компания «Бранан», которой в случае успешной продажи 15% пакета акций будет полагаться бонус за сопровождение сделки – в размере пятиста тысяч рублей. Эта цифра может и измениться. Всё будет зависеть от итогового договора купли-продажи, подписание которого намечено на август этого года.

ОАК избавляется от «советского прошлого»

Напомним, что предприятие «Авиаэкспорт» было создано в начале 60-х гг. прошлого столетия и с начала своей деятельности специализировалось на экспортных поставках отечественной авиатехники. Примечательно, что оно отвечало не только за поставки ВС, но также и за авиадвигатели, запчасти, аэродромное оборудование. В компетенции «Авиаэкспорта» находилось также обеспечение техобслуживания советских воздушных судов за пределами родины. Самолёты Ан-2, Ту-104, Ил-12 и др. модели поставлялись силами предприятия в «дружественные» страны – в Африке, Азии и Восточной Европе.

Комментируя эти новости гражданской авиации, в ОАК отметили, что на данный момент внешнеэкономическое объединение представляет из себя непрофильный актив. Согласно распоряжению Правительства, в начале этого года ОАК было дано разрешение на продажу непрофильных активов.

После этого под программу «Объединённой авиастроительной корпорации» по продаже непрофильных активов попали и акции объединения «Авиаэкспорт».

Продолжение следует…

Читайте также:  Ryanair снижает скорость