Следует сказать, что не все эксперты согласны с Денисом Шлесбергом (см. предыдущую статью). Конкуренты «Артоники» из агентства из «PR2B Group считают, что латинизированные названия компаний характерны в основном для высокотехнологичных отраслей экономики и нужны для ведения бизнеса на международном рынке. Многие привыкли сокращать большие и длинные термины просто до первых букв. Это позволяет лучше запомнить бренд и повысить его популярность.

Что касается российских компаний, то, по мнению президента компании PR2B Group В.Журавеля, они просто маскируются под игроков международного бизнеса, либо используют очень хитрый маркетинговый ход, заявляя о своей высокотехнологичности. Под эту категории попадают продукты «ГСС» и «Иркута».

Несмотря на это, наименование на латинице, по мнению PR2 Group, имеет ряд очевидных преимуществ: 1) по сравнению с нашими шипящими или с буквами «Ы», «Д» иностранные выглядят более презентабельно; 2) во-вторых, когда практически весь мир говорит на английском – выход с кириллицей на него заметно осложняется; 3) благодаря использованию латиницы, создаётся впечатление, что мы продаем более качественный и востребованный продукт, а не неизвестно что и на неизвестно каком языке, — считают в PR2 Group.

Разбираемся в тонкостях авиационного «нейминга»

Слова Дмитрия Рогозина относительно переименования в рекламном агентстве считают передёргиванием. Естественно, что авиапром и власти России не собираются отказываться от своих именитых брендов. Ни о каком возрождении брендов речи не идёт – они и без того уверенно чувствуют себя. Вопрос можно поставить по-другому – а соответствуют ли платформы существующих брендов новейшим разработкам на авиационном рынке? Если нет – то необходимо заняться перепозиционированием наименований, — считает В.Журавель.

По мнению эксперта, компании зачастую допускают одну и ту же ошибку – пытаются подменить восприятие своего названия целевой аудитории своим собственным видением. Например, при позиционировании бренда SSJ-100 нужно отчётливо понимать, что его целевой аудиторией являются не обычные жители России, а менеджеры авиационных компаний, для которых этот бренд доступен и понятен. 

Читайте также:  Аэропорты Дальнего Востока: стоит ли ждать "китайского нашествия"?