Несмотря на то, что у РЖД всё же появляется конкурент, нельзя не отметить главного преимущества последнего. Одним из главных достижений в программе развития региональных авиаперевозок является то, что теперь пассажиры имеют реальную альтернативу транзитным рейсам через столицу России. Как известно, всё же до недавнего времени из большинства регионов России было просто невозможно улететь, не посетив Москву.

Например, этим летом жители Магнитогорска смогут воочию убедиться в работе программы по развитию региональных авиаперевозок. Всё дело в том, что для них в течение лета открыт трансферный маршрут ( Екатеринбург – Магнитогорск – Екатеринбург). Он осуществляется восемь раз в неделю, а минимальная цена на билет составляет две тысячи рублей. Заметим, что цены билетов на поезда по аналогичному направлению начинаются от 1,5 тыс.рублей. Максимальная цена – около пяти тысяч рублей.

При этом нужно учитывать тот факт, что Магнитогорск участвует в программе по развитию региональных авиаперевозок довольно опосредованно. С момента её запуска здесь начала свою работу авиакомпания «Оренбуржье», открывшая маршрут из Оренбурга в Челябинск через Тюмень. Спустя некоторое время авиакомпания не отказалась от взятых на себя обязательств и до сих пор выполняет рейсы по заданным маршрутам. Стоимость билета со всеми сборами составляет около четырёх тысяч рублей. Время в пути – чуть больше двух часов. В компании отмечают, что автомобильные дороги между двумя городами находятся в очень плохом состоянии, если же люди будут брать билеты на поезд, то за две тысячи рублей они будут добираться в пункт назначения около пятнадцати часов. В итоге, считают в компании, наиболее выгодными оказываются авиаперелёты.

Региональная авиация наступает на РЖД - ситуация в Магнитогорске

На одном из челябинских предприятий отмечают, что такие новости из региональной авиации будут приходить и дальше, если программа по её развитию не останется без финансовой поддержки со стороны властей. На предприятии не скрывают очевидной проблемы – без поддержки из федерального и регионального бюджета программа по развитию региональных авиаперевозок была бы убыточной. Благодаря такой поддержке, в будущем возможно открытие новых маршрутов. Однако здесь нужно учитывать ряд факторов, в числе которых сезонность, наличие проса и др. Директор аэропорта «Челябинск» В.Реунов отмечает, что наиболее востребованными в ближайшее время могут оказаться «северные» направления: в Сургут и Нижневартовск. Однако в правительстве области считают иначе. Там уже сказали, что денег на дополнительное субсидирование региональных авиаперевозок в бюджете не предусмотрено.

Читайте также:  «Аэрофлот» нанёс хакерам ответный удар