Постепенный приход на российский рынок авиаперевозок лоукостеров из стран Европы постепенно делает своё дело. Появление новых низкобюджетных авиаперевозчиков заставляет отечественные авиакомпании пересматривать свою тарифную политику. Для примера возьмем восточноевропейского лоукостера Wizz Air. Не успело руководство компании анонсировать новый маршрут из столицы Венгрии в Россию, как последовал «ответ» со стороны «Аэрофлота» — стоимость билета по данному направлению упала в несколько раз. Чтобы полностью не потерять рынок, крупнейшая российская авиакомпания объявила, что с сентября 2013 года вплоть до новогодних праздников минимальная стоимость билета будет составлять 9328 рублей (до этого 14 тысяч рублей). Примечательно, что «Аэрофлот» решил устроить такую распродажу с того момента, когда Wizz Air начнёт свои полёты в Россию.

Кстати, первоначально лоукостер предлагал российским пассажирам билеты по 40 евро (минимальная цена), однако спустя некоторое время стоимость авиаперелёта поднялась до 86,5 евро. В компании считают такой тариф низким. Отметим, что на прошедшей в Москве презентации нового рейса лоукост-компании было заявлено о том, что с выходом на российский рынок Wizz Air сможет по-прежнему предоставлять своим пассажирам традиционно низкие тарифы и качественный сервис. При этом было специально отмечено, что компания не заключала с российской стороной никаких соглашений о «гармонизации» тарифов.

Российские авиакомпании идут на понижение тарифов

В «Аэрофлоте» отнеслись к приходу конкурента довольно сдержанно. Представители российской авиакомпании отмечают, что любой авиаперевозчик иногда попадает в такую ситуацию, когда рынок диктует свои правила. С приходом конкурента компания готова пойти на снижение цен, а, следовательно, на снижение прибыли. Касательно ситуации с Wizz Air, в компании отметили, что были вынуждены пойти на понижение цен именно в связи с появлением на российском рынке иностранного лоуокстера.

Читайте также:  Весной 2014 года «Туполев» и КАПО объединят

Эксперты считают, что расслабляться «Аэрофлоту» не стоит. Как известно, руководство Wizz Air неоднократно заявляло о том, что собирается со временем начать осуществление внутренних полётов по России. Ради этого компания готова создать собственную российскую авиакомпанию. Однако для её нормальной работы будет необходимо принять ряд поправок в законодательстве.