100 миллионов долларов – именно такая сумма будет затрачена в ближайшее время «Аэрофлотом» на развитие своего дочернего лоукостера. Об этом стало известно после презентации проекта низкобюджетного перевозчика, представленной членам Совета директоров российской авиакомпании.

Кроме информации о том, что лоукостер сможет начать свою работу в 2014 году, известно и о источниках финансирования. Например, из федерального бюджета планируется выделить около 2,8 миллиардов долларов. Помимо господдержки, сам «Аэрофлот» должен выделить на развитие лоукостера в России около 530 миллионов рублей.

По сведениям некоторых источников, создаваемую компанию может возглавить человек, который хорошо знаком с процессами и ситуацией на рынке низкобюджетных авиаперевозок. Речь идёт о Владимире Горбунове, который в своё время занимал пост генерального директора в российской авиакомпании «Авианова». Напомним, что последняя в 2000-х гг. осуществляла лоукост-перевозки, однако через некоторое время была вынуждена прекратить свою деятельность из-за конфликта акционеров и финансовых убытков. Не исключено, что с приходом к власти, Горбунов «подтянет» за собой бывших менеджеров «Авиановы», имеющих опыт работы в этой сфере. Помимо него, в руководство компании должны войти генеральный директор «Аэрофлота» и новый коммерческий директор.

Сколько инвестируют в российский лоукост?

Так или иначе, управленческая команда должна быть сформирована уже в этом году, так как в 2014 г. уже планируется осуществление первых полётов. Первые рейсы должны отправиться в северную столицу, Калининград, Самару, Уфу, Екатеринбург и др. В последующие годы возможно увеличение открываемых маршрутов и авиапарка компании.

Консультанты данного проекта отмечают, что на самоокупаемость и получение прибыли новый авиаперевозчик сможет выйти через два года после начала своей деятельности. Например, в год проведения чемпионата мира по футболу в России, лоукост-компания сможет заработать порядка 150 миллионов долларов. Ожидаемый пассажиропоток компании – два-три миллиона человек в год.

Читайте также:  Что думают отечественные авиапроизводители о своих брендах?