Федеральная антимонопольная служба России, похоже, не собирается сбавлять обороты в работе с крупнейшими игроками авиарынка в стране. Так, заместитель главы ведомства А.Голомзолин заявил о том, что вместе с правом продажи невозвратных билетов российские авиаперевозчики должны одновременно произвести понижение цен на маршрутах с низкой конкуренцией.

По его словам, ведомство предложило снизить стоимость авиабилетов на малоконкурентных маршрутах на 25%. Вероятно, оно рассчитывает таким образом убить сразу «двух зайцев»: ввести льготы для авиакомпаний и одновременно защитить интересы пассажиров.

Напомним, новости в отечественной авиации, касающиеся данной инициативы, стали появляться в прессе с этого месяца -с того момента, когда законопроект был внесён в Государственную думу РФ. В том случае если он будет всё же принят – будет установлена 30%-я квота по таким тарифам. Законодатели считают, что с помощью принятых мер удастся снизить цены на такие авиабилеты, в цену которых включены издержки, которые связаны с возвратными билетами.

Судьба невозвратных билетов решится в Государственной думе

Что касается ФАС, то там не против факта существования системы невозвратных авиабилетов. По словам представителей ведомства, подобная практика существует во многих странах мира, РФ – не исключение. Кроме того, замглавы ФАС А.Голомзолин затронул вопрос о невозвратных билетах на магистральных маршрутах. По его мнению, в связи с сильной конкуренций на этих направлениях, никаких ограничений на них быть не должно. В ведомстве считают, что естественная конкуренция между игроками рынка сама неизбежно приведёт к снижению цен на авиабилеты.

Однако опасения у ФАС вызывает ситуация на монополизированных направлениях авиакомпаний. В ФАС полагают, что у последних просто не будет стимулов для понижения стоимости авиабилетов на данных маршрутах. Поэтому есть опасения, что 30% квота может автоматически привести к "превращению" имеющихся билетов в невозвратные. В первую очередь это касается билетов на региональных и местных маршрутах.

Читайте также:  Что думают отечественные авиапроизводители о своих брендах?

Несмотря на это, в ФАС уверены в том, что при рассмотрении законопроекта в Госдуме будут учитываться предложения по защите прав пассажиров. При покупке невозвратного билета, пассажир, по сути, приобретает услугу с заниженным качеством. Следовательно, в качестве компенсации за это он должен получить своеобразное вознаграждение – снижение цены на авиабилет.