Всемирноизвестный видеосервис YouTube с этой недели начнёт предоставлять пользователям возможность платной подписки на каналы. Ожидается, что стоимость подписки более чем на 50 видеоканалов составит 1,99 $ ежемесячно. Очевидно, что YouTube пытается идти в ногу со временем и не отставать от других игроков рынка. Например, относительно недавно в социальной сети Facebook была введена функция платных сообщений тем пользователям, кто не находится у вас в друзьях. О возможности серьёзных изменений не так давно заявили представители из отечественной социальной сети Vkontakte, которые жалуются на очень маленькую прибыль по сравнению с Facebook. Вот и YouTube решил поддержать тенденцию повальной коммерциализации интернет-пространства. Вероятно, видеосервис не хочет быть «белой вороной» в мире информационных технологий.

Платные видеоканалы позволят YouTube вместе с поставщиками видео вместе делить полученный доход. Тем самым, крупнейший видео хостинг сможет получить новый источник дохода, который не будет зависеть от рекламы в сети. Чуть ранее сообщалось о том, что YouTube будет забирать себе лишь 45% выручки, всё остальное должно распределяться между правообладателями контента.

YouTube будет работать на платной основе

Идеологом коммерциализации крупнейшего видеохостинга является лидер в мире информационных технологий — Google, которой собственно он и принадлежит. Данный шаг является очередной попыткой корпорации отыскать новые источники дохода помимо поисковой рекламы.

Что касается самого YouTube, то на сегодняшний день его основным источником дохода является демонстрация баннерной рекламы. Ожидается, что к концу этого года прибыль компании в данном сегменте составит около 2 млрд $. В последующем эта цифра может возрасти в 7 раз.

Учитывая то, что сервис YouTube тесно взаимосвязан с современным телевидением, кабельными сетями, то он угрожает напрямую будущему телевидения, а также маленьким кабельным сетям. Кстати, в компании неоднократно отмечали, что она готова к рассмотрению вопроса о различных моделях распространения контента. Заметим, что аудитория мирового видеохостинга исчисляется ежемесячно 1 млрд пользователей.

Читайте также:  Мобильный интернет набирает обороты